ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Аналитическая справка

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ «Восточно-Казахстанская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по легкой атлетике» УФК и С ВКО за 2019-2020 г.г.

  22.10.2020                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            г.Усть-Каменогорск

 Для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности государственного органа приказом КГУ «Восточно-Казахстанская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по легкой атлетике» УФК и С ВКО  № 53 от 20.10.2020 года создана рабочая группа в следующем составе:

Председатель – Казыкешова Л.Т- заместитель директора по УВР

Члены:

1)   Бияхметова А.А. – главный бухгалтер

2)   Тлеубаева М.С. – инспектор по кадрам

3)   Мамырханова Э.М.– председатель профсоюза

4)  Тебисова А.Е.- Руководитель управления физической культуры и спорта ВКО.

Вид анализа: внутренний анализ деятельности КГУ «Восточно-Казахстанская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по легкой атлетике» УФК и С ВКО на предмет выявления коррупционных рисков.

Цель и задача анализа: выявление устоявшихся практик, условий и причин возникновения коррупционных рисков.

Период анализа: с 9 сентября 2019 года по 22 октября 2020г.

Рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков по двум направлениям:

1. Выявление коррупционных рисков в нормативно - правовых актах, затрагивающих деятельность учреждения.

2. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения.

1. По направлению «Выявление коррупционных рисков в нормативно - правовых актах, затрагивающих деятельность учреждения» изучены: Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закон Республики Казахстан «О физической культуре и спорте» от 03.07.14 г. №228-V, Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (с учетом внесенных изменений от 29.06.2020г.), Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков от 19 октября 2016 года, утвержденные приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействия коррупции № 12, Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утвержденииперечня видов физкультурно-спортивных организаций и правил их деятельности, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса» от 22 ноября 2014 года  №106, Стандарт государственной услуги «Прием документов в детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы для инвалидов» (к приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года №139), Приказ Министра культуры и спорта РК «Об утверждении Правил проведения аттестации тренеров и спортивных судей» от 19 ноября 2014 года №100.

 2. По направлению «выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения» не выявлены факты наличия конфликта интересов, аффилированности сотрудников с руководителем или его заместителями. Коллектив работает стабильно, также не выявлено нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов.

 2.1. По государственным услугам

В КГУ  «Восточно-Казахстанская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по легкой атлетике» УФК и С ВКО оказывается государственная услуга «Приём документов в детско-юношеские спортивные школы, портивные школы для инвалидов». Количественные данные по оказанной государственной услуге за 2020 год: январь - 0, февраль - 18, март - 11, апрель - 0, май - 0, июнь - 0, июль - 0, август - 0, сентябрь - 28, октябрь-20, ноябрь - 10, декабрь - 46.

По результатам проведенного анализа конфликтов интересов не выявлено, нарушений в процедурах проведения государственных услуг не установлено.

 2.2. По государственным закупкам

В 2019 году сумма годового плана составляет 66419774,00 тенге, количество пунктов плана 280 из них 18 пунктов способом запроса ценовых предложений на общую сумму 13101156,00 тенге. Способом открытого конкурса 21 пункт плана на общую сумму 22242822,00 тенге. Способом из одного источника 241 пункта плана на общую сумму 31075797,00 тенге.

В 2020 году сумма годового плана составляет 100417002,77 тенге, количество пунктов плана 282 из них 91 пунктов плана способом запроса ценовых предложений на общую сумму 7341540,40 тенге. Способом открытого конкурса 16 пункт плана на общую сумму 29764650,00 тенге, из одного источника по несостоявшимся закупкам (способом запроса ценовых предложений и открытого конкурса) 14 пункта плана на общую сумму 23135749,95 тенге. Способом из одного источника 161 пункта плана на общую сумму 40175082,50 тенге.

По результатам проведенного анализа конфликтов интересов не выявлено, нарушений в процедурах проведения государственных закупок не установлено.

 2.3.  По управлению персоналом.

За период с 05.09.2019 по 20.10.2020 г.г. расторгнуты трудовой договор по инициативе работника с 16 сотрудниками (1- в связи со сменой места жительства, 3 - с переводом  в другую организацию, 5 – по собственному желанию, 6 - совместители, 1  - в связи достижения пенсионного возраста и истечением срока трудового договора).  При расторжении трудового договора сотрудникам в обязательном порядке, не менее чем за 30 календарных дней было вручено уведомление о расторжении с регистрацией в журнале.

За данный период к дисциплинарной ответствености привлечений не было.Фактов принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное правонарушение, уголовное преступление нет, так как, при приеме на работу наряду с другими необходимыми документами требовались предоставление справки о наличии или отсутствии судимости. Коллектив работает стабильно, текучесть кадров отсутствует, также не выявлено нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов.

 В течении с 5 сентября 2019г. по 22 октября 2020 года по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны работников организации не поступало.

 Негативных отзывов и публикаций о деятельности школы в средствах массовой информации не выявлено.

 По результатам анализа коррупционных рисков в документах, затрагивающих деятельность учреждения, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

Председатель   

Л.Т.Казыкешова 

Аналитическая справка

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков

КГУ «Восточно-Казахстанская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по легкой атлетике» УФК и С ВКО.

 

Внутренний анализ коррупционных рисков КГУ «Восточно-Казахстанская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по легкой атлетике» УФК и С ВКО.

         КГУ «Восточно-Казахстанская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по легкой атлетике» УФК и С ВКО (далее — Школа) проведен согласно пункта 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан                    от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и пункта 2 Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков утвержденных Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, приказа директора                 № 22 от 23 февраля 2021 года.

Направления внутреннего анализа коррупционных рисков:

1)    выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность управления;

2)    выявление коррупционных рисков в деятельности объекта внутреннего анализа коррупционных рисков по управлению  персоналом, урегулированию конфликта интересов, оказанию государственных услуг.

Наблюдаемый период – с  1  января по 31 декабря 2021 года.

Школа  является коммунальным государственным учреждением, финансируемым из областного бюджета, осуществляющим работу в сфере физической культуры и спорта, создано Постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 13 ноября 2013 года №300 и утверждено приказом ГУ «Управление финансов  Восточно-Казахстанской области» от 5 декабря 2013 года № П-1028(к). Площадь здания составляет  11132,2 кв. м, площадь арены – 7743 кв. м, посадочных мест - 910, беговых дорожек – 6, дорожек в центре – 8, длина круга – 200 м., 8 дорожек по 110 м (разминочная), специализированных секторов – 6 (сектор для прыжков в длину, тройного прыжка, прыжков в высоту, прыжок с шестом, барьерного бега на 60 м., спринта, бега на средние и длинные дистанции, спортивной ходьбы, толкания ядра).        

За счет бюджета школы содержится легкоатлетический центр «Ольга Рыпакова» с международным сертификатом второй категории.

          Предметом, целью и задачей Учреждения является:

-  привлечение детей и юношей к систематическим занятиям спортом, воспитание физических, морально – волевых качеств, повышение уровня спортивного мастерства, подготовка кандидатов в сборные команды; выявлять в процессе систематических занятий способных детей и юношей для привлечения их к специализированным занятиям спортом в спортивных школах; обеспечение подготовки спортивного резерва, кандидатов в сборные команды города, области, республики и воспитание спортсменов высокого класса.

Учреждение создает условия для проведения регулярных круглогодичных занятий, организуют систему отбора способных учащихся, учебно – тренировочный процесс, систематически проводят спортивные соревнования и др.  

  Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закон Республики Казахстан «О физической культуре и спорте» от 03.07.14 г. №228-V, Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (с учетом внесенных изменений от 29.06.2020г.), Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков от 19 октября 2016 года, утвержденные приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействия коррупции № 12, Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утвержденииперечня видов физкультурно-спортивных организаций и правил их деятельности, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса» от 22 ноября 2014 года  №106, Стандарт государственной услуги «Прием документов в детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы для инвалидов» (к приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года №139), Приказ Министра культуры и спорта РК «Об утверждении Правил проведения аттестации тренеров и спортивных судей» от 19 ноября 2014 года №100.

         Направление анализа — выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность школы.

 

Школы не принимают никакие постановления, можно указать что приказы руководства принимаются на основании действующего законодательства Республики Казахстан, фиксируются в журналах и т.д. или как школа исполняет те или иные Правила в сфере спорта.

Направление анализавыявление коррупционных рисков в деятельности объекта внутреннего анализа коррупционных рисков по управлению  персоналом.  

Штатная численность Школы составляет 85 единиц, по состоянию на 31 декабря 2020  года, фактическая численность – 63 единиц.

Кадровая служба в Школы ведется на основании Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, № 15 «Об утверждении типового положения о службе управления персоналом (кадровой службе)» и иных нормативных правовых актах. Прием на работу  на занятие вакантных должностей за наблюдаемый период проведены согласно Трудового кодекса РК. Нарушений при приеме на работу не выявлено.

За период с 01.01.2020 по 31.12.2020 г.г. расторгнуты трудовой договор по инициативе работника с 11 сотрудниками (1- в связи со сменой места жительства, 3 - с переводом  в другую организацию, 4– по собственному желанию, 2 - совместители, 1  - в связи достижения пенсионного возраста и истечением срока трудового договора).  При расторжении трудового договора сотрудникам в обязательном порядке, не менее чем за 30 календарных дней было вручено уведомление о расторжении с регистрацией в журнале.Принята- 21 сотрудников по вакансии по штатному расписанию.

За данный период к дисциплинарной ответствености привлечений не было.Фактов принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное правонарушение, уголовное преступление нет, так как, при приеме на работу наряду с другими необходимыми документами требовались предоставление справки о наличии или отсутствии судимости. Коллектив работает стабильно, текучесть кадров отсутствует, также не выявлено нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов.

Велась работа по приведению нормативных актов в области кадровой работы в соответствие с действующим законодательством:

Разработаны должностные инструкции сотрудников по штатному расписанию.

Разработан и принят новый коллективный договор на 2020-2023 год, также разработан и утвержден номенклатура дел школы на 2020-2021 гг.

       Велась работа внесение информации о заключении и прекращении с работником трудового договора в  единую систему учета трудовых договоров (ЕСУТД)  на портал енбек . кz

За данный период к дисциплинарной ответствености привлечений не было.Фактов принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное правонарушение, уголовное преступление нет, так как, при приеме на работу наряду с другими необходимыми документами требовались предоставление справки о наличии или отсутствии судимости. Коллектив работает стабильно, текучесть кадров отсутствует, также не выявлено нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов.

Направление анализавыявление коррупционных рисков в деятельности объекта внутреннего анализа коррупционных рисков по урегулированию конфликта интересов.  

         Фактов конфликтов интересов, за наблюдаемый период не выявлено.

 Направление анализавыявление коррупционных рисков в деятельности объекта внутреннего анализа коррупционных рисков по оказанию государственных услуг.

Руководствуясь стандартами государственных услуг в сфере физической культуры и спорта Школа оказывает следующие государственные услуги:

1. 0000;

2. 00000;

Количество оказываемых услуг Школой  вносится в ИС «Ситуационный центр», в котором отражается количество оказанных государственных услуг по месяцам, а также обоснованные отказы. Так за период с 01 января по 31 декабря 2021 года общее количество  оказанных услуг Школы  составляет 0000. (Количество своих услуг).

Также ежемесячно Школа предоставляет отчет по государственным услугам в Управление физической культуры и спорта Восточно-Казахстанской области. (здесь можно указать, что школа предоставляет ежемесячно отчет о количестве оказанных услуг в Управление).

Также можно указать если были какие-то проверки за наблюдаемый период (Ревизионная проверка и т.д.). Указать какие ошибки выявила проверка, и как вы их исправили. 

 

Председатель комиссии

 Члены комиссии